ТЮНИНГ ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ВАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ВАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ВАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ВАЗ
» статьи » галерея
Все о ВАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ ВАЗ  : : 

ВАЗ 21083

 Версия для печатиОтправить другу
Эта машина появилась у меня в 1998 году. В то время я ездил на основательно переделанном авто ВАЗ 2105 с каркасом и прочими наворотами. К тому, чтобы поменять машину на ВАЗ 2108 меня подтолкнуло несколько факторов:

ВАЗ 21083Усталость и сложность конструкции (много ненадежных и не продуманных деталей подвески и пр. оборудования);
Неудобство рулевого, тормозов, проводки, посадки в салоне;
Плохая аэродинамика и ощущение, что ветер может внести лобовое стекло в салон;
Сложность с поиском деталей для спортивных классических вазов;
В общем, недорогая, устаревшая конструкция, требующая очень больших вложений при постройке спорт ваза и не дающая комфорта и отдачи на вложенные деньги при драйве (да простят меня любители классики, сами на ралли периодически ездим на копейке и получаем кучу положительных впечатлений).

Я рассматривал разные варианты вазиков, и вот однажды друзья дали мне координаты владельца необычного турбо ВАЗа который в тот момент продавался. Я поехал посмотреть автомобиль, и увидел примерно следующее: ВАЗ 21083 черного цвета, с рисунками полос на бортах, под капотом турбо кит с большим интеркуллером и масляным радиатором. Турбина “ixi”, давление наддува около 1,1 атм, бензин 95, давление масла было низким - от 1 до 3х. Патрубки потные от масла, подвеска разбитая, пороги (железо) под пластиковыми накладками практически отсутсвуют. В салоне были 2 кресла “Кобра”, переделанные обивки и торпеда, большой сдвижной люк на крыше и бешенная динамика. Да, чуть не забыл, что система питания была с внешним электрическим топливным насосом, однокамерным карбюратором “Solex” для турбо (с разгрузкой камер), регулятор давления топлива “Solex” для турбо.

В тот момент на деньги, которые были нужны на покупку этого турбо ВАЗа я могбы купить ровно 3 автомобиля той-же марки, но без переделок и турбины. И все-таки я пошел на эту покупку.

Вообще этот авто (по легенде) строили для сына директора фирмы, которая занималась сборкой и обслуживанием Lada-Samara в Финляндии, там же на мощностном стенде она показала около 140 л.с.

После того, как я стал счастливым обладателем было произведено комплексное исследование автомобиля и того, что в нем перестроено.

Доработана головка, титановый переходник между турбиной и штатным коллектором;
Переделанный телевизор под интеркуллер и масляный радиатор;
Выпуск по большей части из труб д60мм с сильфоном и 2мя банками “Симонс”;
Дополнительное включение вентилятора кнопкой;
Омыватели фар комплект Hella с насосом и т.д.;
Множество мелких доработок всего;
Через 2 недели после покупки произошла следующая цепь событий: повысил давление наддува до 1,3 Атм, осыпались перегородки поршней, из-за подпора газами перестала смазываться турбина, турбина скончалась, мотор разобрали.

За следующую неделю была еще больше доработана головка, что в совокупности с прочими изменениями помогло достичь степени сжатия 8,2. Была куплена также небольшая бензиновая турбина в хорошем состоянии. Так как все геометрические размеры были другими от предыдущего агрегата, то пришлось изобретать все переходники и патрубки заново. А это: воздушный фильтр – турбина, турбина интеркулер, смазка турбины, слив масла из турбины. После регулировки и отладки продолжилась эксплуатация турбоВАЗа в режиме, далеком от спокойного. Изучались вопросы температуры двигателя, давления наддува, опережения зажигания и состава смеси. Много экспериментировали для обеспечения живучести уплотнений и базовых деталей двигателя. Хотя один из нашей команды и имеет высшее физико-математическое образование, а другие, в тот момент занимавшиеся автомобилем имели высшее и среднее техническое образования, но многие вещи пришлось подбирать экспериментально, а не по расчетам и прикидкам.

Очередная турбина обеспечила живучесть двигателя около 20-22 тыс км. При смене масла регулярной и без перегревов. Потом в очередной раз не выдержали поршни, осыпались перегородки и все по-новой. Потом было два варианта дизельных турбин. Как пользователь могу отметить большую турбояму при одинаковом внешнем размере турбины. На счет надежности в тот момент опять подвели поршни на =25 тысяче. Следующая турбина была поставлена в познавательных целях от большого дизельного джипа. И опять все заработало, хотя и не оптимально, но турбо есть турбо и ВАЗ поехал.


Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 27)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 19670) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг ВАЗ - фото 6650
Тюнинг ВАЗ - фото 252
Тюнинг ВАЗ - фото 12087
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Андрей: У меня ВАЗ 21083 1995 г. карб. Сегодня в ... (21:56 12.04.2010)
У меня ВАЗ 21083 1995 г. карб. Сегодня влетел в яму. Появились стуки со стороны колес при поворотах. Что это может быть?
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |