ТЮНИНГ ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ВАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ВАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ВАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ВАЗ
» статьи » галерея
Все о ВАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ ВАЗ  : : 

Тюнинг ВАЗ 2108 - скромненько, но со вкусом

 Версия для печатиОтправить другу
Итак, предлагаю Вашему вниманию программу тюнинга 2108. Надеюсь, мои мысли будут полезны многим "потенциальным тюнерам", поскольку все, о чем я написал- тщательно продуманный вариант улучшения потребительских качеств Самары путем минимальных затрат. С удовольствием поучавствую в дискуссии на эту тему. Правда, тюнинг для каждого индвивидуален, в этом его суть, так что, возможно, мои рассуждения не для всех подойдут. Но как некий ориентир- возможно... К сожалению, пока эта программа в жизнь не воплотится, но, со временем все возможно... Исходные данные: короткие крылья, цвет- "примула"(210), рабочий объем двигателя-1,3л, четырёхступенчатая КПП, главная передача- 3,9.

Тюнинг ВАЗ 2108 - скромненько, но со вкусом1. Кузов: окраска в ярко-желтый цвет ("Дакар"), установка пластиковых подкрылков. Comment. Красить рано или поздно придется, сейчас в ПТС записано "светло-желтая", будет просто желтая- очень стильный спортивный цвет, по-моему. И ей подойдет. Ярко-красный меня не привлекает(кстати, имеется наглядная иллюстрация ярко-желтой тюнинговой 21083- могу показать). К тому же такой цвет сразу выдаст "заряженность" Самары. Пластиковые подкрылки- необходимы для установки больших колес, поскольку при алюминиевых колеса больше 175 R 13 не влезут. Никаких этажерок и антикрыльев не нужно, даже короткие крылья не стоит трогать.

2. Двигатель: установка головки блока 21083, изменение тарировочных данных карбюратора, подбор топливных и воздушных жиклеров, установка спортивного глушителя либо возможность отсоединения выпускной системы на режимах максимальной мощности(заслонка на "штаны"). Comment. Установка головки с большими клапанами (на 2мм против штатных) позволит улучшить наполняемость цилиндров, а также оптимизировать фазы "впуска-выпуска". Никаких переделок не требуется. Единственное, что важно- обеспечить точноые фазы, иначе "большие" клапана достанут поршни ;-(. Подбор топливных и воздушных жиклеров штатного Солекса повысит мощность на 3-5 л.с., улучшится приемистость, поскольку в штатном варианте настройки карба немного "зажимают" потенциал двигателя для приемлемой экономичности. Правда, в этом случае расход топлива в городе возрастет до 10-12 литров против 7-8... Спортивный глушитель- хорошо, но дорого, да и найдется ли такой в провинции- хороший вопрос(жители мегаполисов- REMUS!!!). А заслонку сделать реально и разумно- тросиком вроде "подсоса" открывать её во время ускорений и все дела, поскольку штатный глушитель "съедает" около 5 л.с. Прямоточный настроенный глушитель- идеальная система выпуска, но он слишком абстрактен, к сожалению...

3. Трансмиссия: установка "короткой" главной передачи от ВАЗ 21081 (передаточное число- 4,13). Comment. Поскольку моя 2108- городская машина и цель тюнинга- улучшить динамику прежде всего, то установка "короткой" главной пары необходима. Максимальная скорость при этом снизится на 10-15%, но зато динамика до 100 км/ч улучшится. Если же делать "скоростную" Самару, то нужно ставить 3,7, но тогда двигатель окажется слабоват.

4. Подвеска: установка передних газовых амотризаторов Plaza, стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ 2110, изменение углов установки передних колес( отрицательный развал, увеличение угла продольного наклона передних колес), установка распорки между "чашками" верхних опор передних стоек. Comment. Все просто- газовые амортизаторы этой замечательной фирмы мне подарили, уверен, они ненамного хуже именитых Koni и Bilstein, если говорить не о предельных режимах. Стабилизатор от 2110- улучшает поведение Самары, уменьшает крены, и это, что называется, "дешево и сердито". Отрицательный развал (колеса "домиком") улучшает поведение машины в поворотах, колеса работают всей рабочей частью. При этом немного увеличится износ внутренней дорожки протетора. Увеличение угла продольного наклона передних колес улучшает стабилизацию колес, но при этом руль станет немного тяжелее. Кстати, даже при штатной подвеске у меня все регулировки выполнены так, хотя в пределах заводских допусков. Результат- положительный, износ шин- равномерный. Распорка- не только красиво, но и увеличивает жесткость передка на кручение.

5. Колеса: легкославные диски на шинах размерности 185/60 R14 или 195/ 60 R15 (шины типа Pirelli P 6000, Michelin Pilot). Comment. Легкосплавные диски- насущная необходимость, поскольку нужно при увеличенном диаметре сохранить величину неподрессоренных масс, либо даже снизить её). Низкопрофильные широкие шины- улучшение управляемости и устойчивости, при этом увеличится расход топлива и руль будет тяжелее. Зато более полно реализуется крутящий момент двигателя. Именитые шины- залог надежного поведения при быстрой езде.

6. Салон: дополнительная шумоизоляция, новая панель приборов ("высокая"), спортивный руль (кожа), обивка сидений черной кожей, блокировка дверных замков (центральный замок), электростеклоподъемники, 6CD-чейнджер, активный сабвуфер. Comment.Шумоизоляция понятна и без комментов, высокая панель приборов- просто для "понта"(машина-то старенькая, а панель- как на новых) ;-), спорт. Руль- атрибут тюнинга, черная кожа- "понты", центральный замок и электростекла- просто приятные "навороты", музыка- для полного "комплекта", в дополнение к кассетному ресиверу Aiwa CT FX-719 и трехполосным АС Pioneer TS-A 6956 размерности 6х9 дюймов.

P.S. Ничего не сказано про тормоза- просто нет вариантов по модернизации, к сожалению... Для жителей матушки-России и, особенно, Москвы, Питера и Тольятти- тормозные диски Brambo либо передние тормоза ВАЗ 21103 (вентилируемые диски). Ну, вот и все, что я хотел сказать по этому поводу. Кстати, ориентировочная стоимость тюнинга- $ 2500-3000, это минимум и разумный предел (меньше- получится слабовато, больше- нецелесообразно). Кстати, двигатель точить не надо, я уверен, хотя у меня "всего" 1,3 л- при таких изменения системы питания, ГРМ и системы выпуска он себя бы показал!


Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 31)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: Mashina.info   (прочтена раз: 27300) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг ВАЗ - фото 8003
Тюнинг ВАЗ - фото 6970
Тюнинг ВАЗ - фото 213
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |