"Старая" Нива с новым двигателем |
|
В прошлом году на ВАЗе освоена модель 21214-20, оснащаемая впрысковым мотором 21214-10. Это, по сути, двигатель ВАЗ-2123, но адаптированный для установки под капотом "старой Нивы". По сравнению с "двадцать третьим" движком изменены расположение передних опор и конфигурация впускного тракта. Конструктивными особенностями нового двигателя являются распределенный впрыск топлива, гидравлические опоры клапанов и натяжитель однорядной цепи привода распредвала, а также наличие датчика детонации. При очень близких значениях величин максимальной мощности и крутящего момента, мотор 21214-10 более тяговит, чем карбюраторный того же объема, в зоне низких и средних оборотов. "Двести тринадцатые" передние сидения достаточно удобны, с хорошим диапазоном регулировки. Хороша и "одноименная" "баранка" с толстым, мягким ободом. Правда ее расположение не совсем удачно - перекрывается спидометр на комбинации приборов. Еще одно замечание - маленькие, не регулируемые из салона, наружные зеркала заднего вида. Багажник имеет весьма скромные размеры, но его объем можно заметно увеличить, сложив заднее сидение. А благодаря "опустившейся" до бампера двери задка тяжелую поклажу не надо поднимать очень высоко.
А как же эта машина ведет себя на дорогах? Следует напомнить об одной особенности. Карбюраторный "двести тринадцатый" мотор все же недостаточно тяговит "на низах", поэтому труднопроходимые участки приходится преодолевать "кавалерийским наскоком". Иное дело - впрысковой мотор ВАЗ-21214-10. Значительно возросший в зоне низких оборотов крутящий момент дает возможность водителю оборудованного им автомобиля передвигаться даже в самых сложных условиях не спеша, в полном соответствии с "законами жанра".
Несмотря на то, что в характере Нивы много сложностей и противоречий, в ближайшем будущем реальной альтернативы этой машине на российском и некоторых других авторынках нет.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 22)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 13718) |
|
|
|