|
ВАЗ-2109 Car Interiors |
|
Эдуард, хозяин этой машины, вроде бы ни на какую свадьбу на ней не собирался. То, что она оказалась укомплектована в точности по канонам британской традиции бракосочетания, вышло вроде бы случайно... В силу разных обстоятельств в составе системы собрались вместе давнишний CD-чейнджер и современные модели головного устройства и эквалайзера Eclipse by Fujitsu Ten, акустика и сабвуфер из самой новой серии Polk MOMO и усилитель Signat LOG1, конструкции которого уже девять лет. А получилось это так. Эта машина куплена не так давно, а комплект аппаратуры был собран намного раньше. Практически все компоненты стояли в предыдущем автомобиле владельца и собирались там тоже не сразу и не вдруг, и найденные модели были не случайными гостями, а зваными и почетными. Новичками в новой инсталляции стали головное устройство и эквалайзер. В прошлой системе в качестве "головы" использовалась кассетная магнитола Fujitsu Ten. Однако судьбе угодно было подставить творение японских инженеров чересчур близко к возникшему загоранию электропроводки в машине, следствием чего стали тепловые травмы, несовместимые с жизнью. Выбирая новый источник, Эдуард не хотел менять брэнд по двум причинам: во-первых, потому что не хотел, став устойчивым патриотом марки, а во-вторых, он был на сто процентов удовлетворен работой чейнджера Fujitsu Ten AS410AL, его хотелось оставить в покое. Поэтому смена брэнда оказалась минимальной. Fujitsu Ten уступила место Eclipse (by Fujitsu Ten. Выбор пал на Eclipse 5504, по шине полностью совместимый (понятно, дети одних родителей) с чейнджером. Так в системе появился CD-ресивер. Еще один добавленный компонент - эквалайзер Eclipse EQ 2102, по техническим показателям и по возможности настроек практически не имеющий конкурентов на российском рынке. Как рассказал Эдуард, этот экземпляр эквалайзера - первый и пока единственный на территории бывшего СССР. Остальное оборудование было аккуратно деинсталлировано из старого автомобиля. Оно состояло из компонентов совершенно разного возраста, но отменно приработавшихся друг к другу. Фронтальная акустика - на головках комплекта Polk MOMO MM465 (модель 2000 года, еще со старым логотипом Polk Audio), усилители Signat RAM3 MkII, результат модернизации одной из самых популярных моделей повышенного класса германской марки, и полулегендарный Signat LOG1. Этот усилитель, гигантских размеров и с очень высокими показателями - упрощенная модификация совсем уже легендарного Signat FLAG, усилителя, который вообще был сделан всего в нескольких экземплярах, а его потомки LOG1 и LOG2 с 1994 года изготавливались вручную в порядке единичных заказов. Самый современный элемент в усилительно-акустической части системы - новая модель 12-дюймового сабвуфера Polk MOMO ММ124. До установки стереоаппаратуры машина была подвергнута полной шумоизоляции, но не в инсталляционной студии. Такой шаг также оправдывался ограничением бюджета - в автозвуковых центрах подобные работы стоят несколько дороже, чем в обычном сервисе. Проклеено шумоизолирующим материалом практически все: потолок, торпедо, багажник, моторный отсек...С полностью подобранным комплектом аппаратуры и готовой шумоизоляцией заказчик прибыл в студию Car Interior.Головное устройство установили на предусмотренном для него производителем месте, CD-чейнджер - в перчаточном ящике и закрыт фальшпанелью, обтянутой карпетом. В силу возраста чейнджер довольно громоздкий, поэтому бардачок оккупировал полностью, современные модели гораздо компактнее, но, как уже говорилось, у Эдуарда были свои основания наряжать систему во "что-то старое"...Музыкальные преференции Эдуарда сложились так же устойчиво, как и компоненты в его установке. AC/DC и Rammstein - типичные (и относительно деликатные) артисты из его коллекции. А система под такую музыку требует повышенной неискаженной громкости, оттого-то такими популярными стали в Европе системы со сдвоенными мидбасами. Так поступили и здесь, только сдвоили и мидбасы, и пищалки, заодно нагрузив каналы усилителя на 2 Ом, чтобы вытянуть из него все.Твитеры - парами на стойках лобового стекла. По высоте они установлены на уровне глаз водителя и пассажира. Сориентированы динамики в центр лобового стекла. Стойки с подиумами оформлены серой кожей, подобранной в цвет торпедо.Для мидбасов, учитывая, в каком режиме им предстоит работать, все же провели дополнительные шумоизоляционные работы "под музыку". Поскольку мидбасы сдвоенные, для них пришлось делать подиумы увеличенной площади и, естественно, устанавливать электрические стеклоподъемники - места для ручки механического стеклоподъемника просто не осталось. При изготовлении подиумов мастера применили новую засекреченную технологию, которой отказались поделиться даже с хозяином машины. Подиумы перетянули кожей, такой же, какую использовали при перетяжке стоек лобового стекла. Передний динамик в каждой паре слегка развернут от общей плоскости, таким образом удалось приглушить поперечную стоячую волну. Грили динамиков выкрасили в ярко-синий цвет.В багажнике установлены усилители, эквалайзер, сабвуфер и конденсаторы. Изъяв из багажника то, что отечественный производитель считает полом, изготовили из фанеры и смонтировали новый, который хоть и называется "фальш", но куда солиднее того, что был. Фальшпол обтянут черным карпетом, и через него открывается доступ к запасному колесу.Распределение обязанностей между усилителями необычное. На фронт работает не относительно компактный RAM3, а гигантский LOG1. Весит Signat LOG1 более 18 килограммов, и его установке было уделено особое внимание. Если бы мастера просто прикрутили бы усилитель к спинке заднего сиденья, то на небольшой кочке его просто оторвало бы с корнями (читай - с саморезами, болтами и внутренностями сиденья). Спинку сиденья усилили металлом, который закрепили авиационными штыревыми заклепками. Только после этого установили усилитель. С внешней стороны он закрыт "фальшиком" таким образом, что на виду остается лишь спина усилителя. Несмотря на серьезный запас по мощности, усилитель не требует дополнительного внешнего охлаждения - он стандартно снабжен встроенными вентиляторами. И это не удивительно при мощности 150х4 по паспорту и на 4 Ом. А не по паспорту, а, как бы поделикатнее сказать, по жизни, что ли, да на 2 Ом... В общем, с мощностью напряженки не наблюдается.Чуть правее усилителя, через небольшое окошко в "фальше", установлена буферная емкость. Второй конденсатор спрятан внутри.В нише левого заднего крыла расположились сабвуфер и его персональный усилитель, двухканальный RAM3 MkII. Низкочастотная головка установлена в ящике закрытого типа и закрыта штатным грилем, оформленным, в новых сериях Polk MOMO, под кованые колесные диски, благо команда дизайнеров та же, что работает над колесами MOMO. Усилитель, так же как и фронтальный, закрыт фальшпанелью. В правой нише помещен тот самый эквалайзер-"первопроходец", закрытый стеклом от механических воздействий поклажи багажника на рукоятки регулировок.Полка багажного отделения изготовлена заново. Усилена, перетянута черным карпетом с объемным логотипом "Car Int". В ней сделаны два больших отверстия для прохождения баса в салон, закрытые 8-дюймовыми грилями.Теперь о дизайнерском оформлении автомобиля. Передние штатные сиденья из машины изъяли и на их место установили спортивные, с усиленной боковой поддержкой, подогревом и пневматической подкачкой поясничного фрагмента. Заднее сиденье полностью перешито, с сохранением спортивного стиля передних. Так как сиденья изначально оформлены в сине-черных цветах, такую же гамму решили привнести и в остальной интерьер машины. Вставки дверей перетянули синей тканью, такой же, как на сиденьях. Сделаны синие кожаные вставки на ручках дверей и ручке КПП. Так же оформили и багажник - фальшпанели отделаны синей тканью с небольшими элементами контрастирующего черного карпета.Изменили на синюю и штатную подсветку: шкалы приборов, клавиши, светодиодная подсветка ручек открывания дверей. "Родную" пепельницу вынули (хозяин машины не страдает вредными привычками), а на ее место установили клавиши управления стеклоподъемниками и подогревом сидений. Единственное, что не потребовало перекраски, - усилители Signat: они всегда были ярко-синие и, наверное, всегда будут.Ко всему прочему, заменены колесные диски 14-дюймовыми коваными "Авиатехнология" и проведен небольшой чип-тюнинг.
Прослушивать машину я решил при помощи официального судейского диска ЕММА, позволяющего выявить все достоинства и недостатки. Комплект звучал очень сыгранно и правильно. В принципе, когда клиент полностью сам подбирает аппаратуру, без помощи и совета профессионалов, такого результата добиться маловероятно. Но в данном случае успех предприятия объясняется просто: отбор техники делал профессионал, ведь Эдуард работает в фирме, занимающейся домашней звуковой аппаратурой Hi-Fi и High End-классов. Так что чем слушать - у него есть. Результат правильно подобранной аппаратуры и профессиональной инсталляции - хорошо играющая машина. В планах Эдуарда - выезд на автозвуковые соревнования. И как судья по автозвуку, могу сказать с уверенностью: шансы Эдуарда и его "девятки" на призовое место очень высоки. Не эту ли удачу он имел в виду, собирая машину, как английскую невесту?
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 11)
|
Источник: Mashina.info (прочтена раз: 26246) |
|
|
|
|
|
|