ВАЗ-2108: ЛЕНКОРЧСТРОЙ |
|
Тормоза были придуманы трусами, а демонтированы и оставлены валяться в
гараже строителями машин вроде этого питерского дрэг-мобиля.
История мега-корча достаточно банально началась в 2005 году. Олег обратился
за двигателем для своей 2115 именно в «Ралли-Сервис». Команда под чутким
руководством Дениса Гавриленко построила 160 сильный мотор. Ничего особенного,
все как у всех. И лишь после множества ралли-спринтов, челленджей и нелегальных
уличных заездов, к владельцу автомобиля пришла идея построить машину для
официального дрэга.
Пластик и хирурги
Для этой цели была приобретена самая обычная 2108 и двигатели на двух
машинах просто махнули местами. Затем восьмерку облегчили с помощью
традиционного для всех спортболидов метода – «взяли и выкинули». Автомобиль
полностью лишился салона. Двери стали на половину алюминиевыми – сохранился их
родной каркас, но листы обычного металла заменили на «крылатый». С задней дверью
пришлось распрощаться, заменив ее пластиком. В салоне сохранился лишь ковш
водителя, приборка, руль, педали и рычаг КПП, плюс бензобак где-то за спиной
водителя.
И сердце – пламенный мотор!
Механики «Ралли Сервиса» постоянно работали над мотором, в результате чего
после установки в «восьмерку» двигатель получил большие клапана, а валы 48/52
заменили на те, что стоят сейчас. Степень сжатия подняли до 11.45 и получили
177л.с. при 10.000 оборотов в минуту. Отсечка была на 10.500. Сезон закончился,
если не на мажорной ноте, то с неплохими результатами это точно. Захотелось, как
обычно бывает, больше мощности – осенью 2006 Станислав (владелец 204 сильной
«восьмерки») решил самоустраниться из мира заездов на 402 метра и двигатель
после недолгих переговоров перекочевал по капот «восьмерки» Олега. Низ взяли от
мотора мощностью 204 силы, «голову» поставили от мотора прошедшего сезон, а
ресивер уступил свое место дросселям.
По косточкам
Объем самой мощной версии мотора для этого корча на сегодняшний день – 1860
куб. см. ГБЦ доработана по максимуму – для максимального улучшения продуваемости
и улучшения наполняемости цилиндров. Получили 222 л.с. После этого изменили
выхлопную систему и машина поехала заметно резвее, чем на 222 силах, но в связи
с неисправностями в системе смазки, проявилось масляное голодание, что привело к
износу вкладышей и сломанному коленвалу. Замерить мощность после внедрения
нового коленвала не удалось. Машина нещадно буксовала на стенде, но был отмечен
резкий прирост момента – уже на 3 700 было больше 20 кг. Программы для блока
управления под все доступные на данный момент конфигурации мотора (в них не
путается только Олег, потому что он все это оплачивает), да и для пары десятков
других проектов пишет Кирилл из компании «КС-Тест». По сути, в плане
настройки, это человек-оркестр, к которому обращается более половины тюнеров
Петербурга.
Пилите, через месяц Новгород!
Двигатель двигателем, а по просьбе Олега в дело вновь вступила болгарка. В
первую очередь прошлись по крыше в результате чего, автомобиль превратился в
очень странный гибрид 2108 и 21099. С такими доработками по
кузову, ездить без каркаса – самоубийственно, поэтому привезли весящий всего 30
кг. тренировочный раллийный алюминиевый болтовой каркас. Кстати, интересный
факт: до внедрения каркаса, ребята упражнялись в становой тяге на выносливость,
многократно поднимая корму машины, а после каркаса – который помимо своих
тридцати килограмм, добавил еще кучу наваренного в багажнике железа, те же
упражнения превратились в силовой тренинг.
Еще один немаловажный момент: машина построена под регламент. Например,
необходимые форточки – в наличии. Регламент требует наличие фар? Они есть – если
присмотреться. И так далее по списку.
Из того, что было…
Но самое страшное в этом автомобиле даже не кузов. Кузов, несмотря на то, что
с него срезали все, что только можно и поставили алюминиевые двери, усилен
каркасом безопасности. Самое страшное – тормоза. Когда линия финиша пересечена,
более чем двухсотсильный автомобиль надо останавливать, а спереди 13-е тормоза!
Задние и вовсе отсутствуют – удалены ради снижения веса автомобиля.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 104)
|