ВАЗ-2110: лучше, чем Evolution |
|
Помнишь, мы говорили: у каждого правильного тюнинг-проекта должна
быть своя концепция. Вот наглядная демонстрация того, что получается,
если машина строится концептуально.
Концепция этого ВАЗ-2110 достаточно креативна. Целью постройки было сделать «десятку» максимально похожей на
Lancer Evolution VI!
- Джордж, а где же в таком случае антикрыло от Evo и капот с пятиугольным воздухоотводом?
- Так ведь я не к стандартному Evoluton стремлюсь, а к тюнингованному!
Работа над этим проектом началась еще до того, как машина была
куплена – на предыдущей «десятке» Георгия. Та машина была тоже
интересной – с мотором 1.8 и на каркасе. На ней Георгий ездил в клубном
ралли и на ней же начал воплощать в пластике свои мечты об обвесе в
стиле Evo. Передний бампер рождался в нечеловеческих муках: сколько
раз он переделывался, Георгий уже и не помнит. К окончательному виду
бампера и пороги были приведены уже на новой машине – и сейчас форма их
владельца устраивает на 100%. Согласно его концепции, они выполнены в
японском стиле. Разумеется, этот обвес уникален, поскольку создан в
единственном экземпляре. Уникален и капот – за основу взяли какой-то
«фирменный» и добавили отверстий. Антикрыло
Prosport – и то доработали (увеличили боковины). Альтернативная оптика, «формульные» зеркала Prosport – и внешний вид можно считать завершенным.
Да, кстати – машина перекрашена. В черный цвет, но черный не
простой, не «вазовский», а более глубокий – такой, в который красят
немецкие седаны
Divan-style
Внутри – не менее интересно. Здесь уже Георгий стремился подражать уже не какому-то там «Лэнсеру», а … Spyker C8! За основу были взяты кресла UNP. И там же (UNP
оказывает такие услуги) кресла, а также задний диван и вставки в двери
были перешиты бордовой кожей «в ромбик». Кожу нужного «спайкеровского»
оттенка пришлось искать очень долго – в итоге куплена и привезена она
была, понятно, за неадекватные деньги. С бордовыми сиденями должна
была, по замыслу, сочетаться ярко-белая панель приборов, она
(«европанель») даже была куплена, но руки тюнера не дошли до этого
этапа – в белый цвет покрашены лишь некоторые вставки на панели и
дверях. Не хватило времени и на музыку – голова Alpine да пара колонок
скрашивали досуг, а нормальная инсталляция была лишь в планах.
Отметим (и похвалим) также огнетушитель Prosport на стойке лобового стекла – эта вещь должна быть у каждого тюнера!!!
Железо
А вот что Григорий успел закончить – так это ходовую часть (наш
человек!). Здесь, пожалуй, самое «вкусное» – четырехпоршневые 15”
тормоза JBT. Аппараты совсем недешевые, но достались со скидкой – по
знакомству. Сзади – дисковые тормоза на родных «машинках» с
гидравлическим ручником.
Мотор не так интересен, хотя скучным его язык назвать не повернется.
На «эсвээросвких» дросселях 1.6-литровый 16-клапанник выдает
ориентировочно 170-180 сил. Собирали движок в фирме DTT
Motorsport.
- Георгий, а почему атмосферник?
- Да у меня оставались и дросселя и «башка» со старого мотора, да и
турбинами год назад еще не так основательно занимались. А вообще я
считаю, что тюнинговать надо хотя бы C20XE и надувать его же, а
ВАЗовские моторы – это баловство.
Redline
Ходовая часть и внешность были как раз закончены, когда пришло время
ехать на «Автоэкзотику». Все было вроде хорошо, но машине не хватало
яркости. Над решением долго не думали – конечно, наклейки! А вот какой
именно винил выбрать – над этим пришлось поломать голову. В итоге
Георгий сделал вывод, что в России нормальных расклеек не придумано и
обратился к английской школе тюнинга. Если точнее, стырил графику у
машин журнала Redline – нашел в интернете фотографию белого GT-R R33, заказал специально обученному человеку перерисовку
картинок в кривые и адаптировал их под «десяточные» арки – с этим
пришлось повозиться больше всего. Кстати о специально обученных людях –
чтобы закончить этот проект за год, Георгию даже одно время пришлось
нанимать человека, который специально занимался машиной – ездил за
разными запчастями, отвозил их на доработку и т.п.
Ну а центр машины украшен логотипом «George Customs» – пока не
существующего, но уже запланированного тюнинг-ателье Георгия. Логотип
нарисован по мотивам одного известного тюнинг-бренда.
Получилась очень интересная, быстрая и оригинальная машина. Но проект закончен.
- Джордж, как же так – почему променял родной ВАЗ на праворульную помойку
WRX?
- Основное – это нехватка комфорта в салоне. В Subaru гораздо удобнее!
Жора Преданный
Георгий называет себя «последним из могикан» – все бывшие матерые
тюнеры из тусовок forumforever.ru и team-rs.ru уже давно разобрали и
продали свои «супертазы», и купили – кто Ford, кто Subaru. «Десятка»
Джорджа – последняя. И та доживает свой век – на момент написания
статьи мотор с нее уже продан и машина разбирается.
Цена вопроса
- Передний бампер - $1500
- Сидения - $4000
- Тормоза - $2000
- Мотор - $2000
Cпеки:
Hardware:
- Мотор DTT Motorsport: объем 1.6, 16V + коленвал с ходом
75.6 (от «Калины») + шатуны 129 мм под палец19 мм + поршни кованые
Т-образные, диаметр 84 мм под 3 кольца (1.5, 1.5, 2) + каналы ГБЦ:
впуск 38 мм, выпуск 33 мм + облегчённые клапана: впуск 32 мм, выпуск 27
мм (от VW) + титановые тарелки + пружины от мотора Opel C20XE +
распредвалы Нуждин 10.0 + четырехдроссельный впрыск SVR + форсунки
Bosch 905 + паук 4-2-1 изготовлен на заказ + выпуск 51 мм + расчетная
мощность 176 л.с. при 7900 об/мин + амортизаторы Koni Sport + пружины
H&R Sport + верхние опоры «Асоми» + подрамник с треугольными
рычагами (копия ВАЗ-2112 Super 1600) + кроссовая задняя балка от
«Калины» (с поперечными растяжками) + передняя, задняя распорки между
чашками +толстый стабилизатор + спереди четырехпоршневые суппорта JBT +
тормозные диски 15’ + задние дисковые тормоза на суппортах 2108 +
вакуумный усилитель и ГТЦ Lucas + вертикальный гидравлический ручник с
ВАЗ-2112 Super 1600 + рычажковый регулятор давления тормозов Tilton +
электроусилитель руля
Make-Up:
- Обвес Evolution (изменен передний бампер, вклеена решетка
от бампера Ozz Sportuning, накладки на задние арки доклеены под бампер
Ozz Sportuning (тоже доработан) + эксклюзивный капот с
воздухозаборниками + антикрыло Prosport с измененными боковинами + фары
Prosport + задние фары Hella + зеркала Prosport + виниловые наклейки
Inside:
- Салон перетянут бордовой кожей + передние сиденья UNP +
руль Sparco + ремни четырехточечные Sparco + тахометр и доп. пиборы
Autogauge + огнетушитель Prosport
ICE:
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 82)
|