ТЮНИНГ ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ВАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ВАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ВАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ВАЗ
» статьи » галерея
Все о ВАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ ВАЗ  : : 

Lada Samara T3. Истребитель, Порш и лада

 Версия для печатиОтправить другу

Есть ли серьезные достижения советского и российского автопрома в мировом автоспорте? Ответ знает каждый - это КамАЗ и . . .и . . .и, пожалуй, все. В принципе, это правильный ответ, были, конечно, попытки, но большим успехом они не завершились. И все же несколько машин заслуживают внимания, одна из них - Lada-Samara T3.

Если ты не читал предыдущий номер, мы тебе напомним: жил-был Жан-Жак Пок. Французский дилер ВАЗа и фанат автоспорта. Именно команда Lada Poch участвовала в Дакаре на специально построенных заднемоторных «Нивах» с агрегатами от Porsche и Ferrari.

«Нива», надо сказать, была и остается самой успешной экспортной продукцией Волжского завода. Тем не менее, для борьбы с пришедшими в ралли-рейды заводскими командами Пок решил создавать новый болид на базе ВАЗ-2108, переднеприводной тольяттинской новинки. Видимо, имело место подогреть спрос на эти хетчбеки. Будущего бойца назвали Lada Samara T3.

Lada Samara T3. Истребитель, Порш и лада

Lada-Porsche

«На базе восьмерки» – весьма лестное для ВАЗа определение. Реально машина, похожая на «Самару», являлась настоящим спортпрототипом и базу имела свою собственную, а большинство агрегатов – производства Porsche. Шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 3,6 л. располагался над задней осью. Мощность колебалась в районе 300-400 л.с. в зависимости от настроек. Коробка передач и полноприводная трансмиссия были взяты у Porsche 959.

Кузов был сделан из сверхлегких композитных материалов, которые крепились на пространственной трубчатой раме. Подвеска была в двух вариантах: на двух машинах стояла независимая с двумя поперечными рычагами, на передней оси по два рычага Bilstein, а на задней - по три. А на последней машине стояла система, спроектированная КБ Туполева на основе подвески истребителей (!).

От «Самары» на машине остались очертания кузова, оптика и эмблема. Главная проблема машины была в ее прожорливости, из-за этого в Samara T3 было 5 бензобаков! Основной, емкостью 150 литров, под запасным колесом, два по 60 литров под сиденьями и еще два 60-литровых резервных бака в передней части автомобиля. Однако, весь этот инженерный винегрет показывал выдающиеся результаты: максималка в 220 км/ч, отменная управляемость, стабильность на высоких скоростях, маневренность, минимальный риск переворота даже при резких поворотах руля на полной скорости. Благодаря заднемоторной компоновке машина меньше ныряла носом в песок.

Lada Samara T3. Истребитель, Порш и лада

Спортивные достижения

Сначала на машине выступали гонщики, пришедшие из Ф1 – Жаки Икс и Патрик Тамбе. Первой гонкой стал Дакар\'90, где экипаж Тамбе занял 7-е место – неплохо для дебюта машины не заводской команды! В этом же году состоялось Ралли Туниса. Пропустив вперед только одну заводскую Mitsubishi, места со второго по четвертое занимает Lada (2-Тамбе, 3-Икс, 4 - советский гонщик Эугениус Тумапявичус и штурман Сергей Дадавани, для которых Тунис был первой и последней гонкой на Lada T3).

В 1991 году на Париж-Дакаре будущий чемпион по классическому ралли француз Дидье Ориоль занял 5-е место и первое место в Ралли Фараонов в Африке. Последним годом выступлений Ladа был 1993, когда Сальвадоре Сервиа занял 6-е место на Дакаре. Все эти места были отличным результатом, ведь Пок боролся с монстрами мирового автомобилестроения!

Впрочем, для дальнейшей борьбы средств уже явно не хватало. Пок обратился к ВАЗу, но… дальнейшая история известна – Пок получил отказ, отношения с заводом закончились, история советского Дакара и Samara T3 тоже.

Вместо эпилога

Всего было сделано три машины. Судьба первой окутана мраком – то ли она осталась у Пока (возможно, он ее уже продал или разбил), то ли она погибла на каком-то ралли-марафоне. Зато достоверно известно, что оставшиеся две машины в конце 90-х зачем-то купил ВАЗ. Первая T3 сгорела на одном из показательных заездов, другую безуспешно пытались продать, выставив в интернете за 150 000$. Сейчас она жива и ездит по выставкам. На одной из них и притаился наш фотограф…

Спеки:

  • Lada Samara T3
  • Годы выпуска: 1989
  • Мотор: V6, 3.6л
  • Мощность: 300 л.с. при 6500 об/мин
  • Момент: 340 Н-м при 4500 об/мин
  • Трансмиссия: 5-ст. механика, полный привод
  • Динамика: 7.0 с до сотни, 220 км/ч максималка
  • Выпущено экземпляров: 2
  • Цена: $150 000



Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 20)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: maxi-tuning.ru   (прочтена раз: 15057) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг ВАЗ - фото 214
Тюнинг ВАЗ - фото 6583
Тюнинг ВАЗ - фото 11795
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

Paks: Никогда наш автопром не научится делать ... (02:40 05.10.2009)
Никогда наш автопром не научится делать гоночные болиды....печально....
ответить

Александр: Уважаемые авторы, в тексте ошибка.Один ... (23:47 22.01.2011)
Уважаемые авторы, в тексте ошибка.
Один из болидов купленный ВАЗом сгорел на ралли Париж-Дакар-Париж в 1995 году.
Другой болид сошел с дистанции по техническим причинам.
ответить

Александр: Фильм об участии ВАЗа на ралли Париж-Дак ... (22:23 18.02.2011)
Фильм об участии ВАЗа на ралли Париж-Дакар-Париж.
http://vkontakte.ru/video61943412_159486242#comments
Посмотрев его Вы поймете, что одна из Т3 сгорела отнюдь не на показательном заезде
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |