Какая низость! ВАЗ 2108 из Москвы |
|
Мы уже привыкли к "зубилам" с низким клиренсом, но эта восьмерка бьет все рекорды по занижению.
Те далекие времена, когда каждый тюнинг-кар на основе изделий волжского автозавода подвергался задиранию задка, ушли в прошлое. Ну и слава богу. Новое поколение тюнеров относится к процессу доработки комплексно - помимо мотора делают и адекватную подвеску, и тормоза, и салон. Вот только тюнинговые ВАЗы из-за этого стали похожими друг на друга. Смотришь на новенький проект и думаешь: "где-то я уже это видел…".
Автор этой ВАЗ-2108 поставил перед собой создать выделяющуюся из общей массы машину без использования дорогостоящих компонентов и эксклюзивного обвеса. И, вне всякого сомнения, ему это удалось - наш герой сразу после своего появления в рейсерской тусовке сделался очень известным и, как это часто бывает, в момент оброс легендами. Разумеется, мы решили рассказать тебе про эту машину подробнее.
Rolls Royce
Первое, что бросается в глаза, - это необычно яркий красный окрас кузова. Цвет похож на незабвенный вазовский "рубин", однако это краска марки Nexa Autocolor от PPG Industries. Такой краской, кстати, красят "Роллс-ройсы"! Капот покрашен в черный цвет. Маленький воздухозаборник на нем и огромные отдушины на передних крыльях сделаны самостоятельно, из металла. На боках машины отметим симпатичные накладки стоек C.Design, самодельные ручки дверей, лючок бензобака Sparco.
Перемещаемся к корме, и находим кое-что новенькое. Место стоковых фонарей заняли обрезанные на треть изделия Pro-Sport. Крышка багажника, с которой убрана личинка замка и все шильдики, закрывает собой углубление под номерной знак. Ничего особенного, этот "галстук" мы видели уже сто раз - но здесь из-за укороченных фонарей деталь получилась массивнее и визуально доминирует сзади. Завершают внешний облик белые диски Zeppelin Boxer с резиной Yokohama C.drive 195/50R15. Несмотря на отсутствие обвеса, машина заслуженно получает "зачет" за внешний вид. Впрочем, наполовину она обязана этим своей подвеске, но об этом позже.
Бюджет!
Мотор собран по правилу минимизации затрат, однако лучшая развесовка, подвеска и небольшой вес позволяют ему достойно тягаться со многими более мощными стоковыми автомобилями. Рецепт бюджетного мотора на ВАЗ прост: карбюраторный мотор 21083 накрыли совершенно обычной 16-клапанной головой от мотора 2112 с серийными же валами. Объем увеличивать не стали, лишь заменили поршни на кованые от МАМИ под стандартный диаметр 82 мм. Коленвал также остался заводской. Воткнули самодельный ресивер объемом 4,5 литра и форсунки Siemens от двигателя ЗМЗ-406. Под капотом заметны и другие небольшие, но приятные дополнения - растяжка стоек "Техномастер" с доп.опорой силового агрегата, чуть ниже желтеет усилитель щитка передка, еще одна дополнительная опора установлена рядом с генератором. Чтобы увеличить срок жизни модуля зажигания, его перенесли с горячей клапанной крышки в более холодное место, на моторный щит.
Так… чего-то здесь не хватает… О! Аккумулятор перенесен в багажник, для того чтобы улучшить развесовку по осям.
Громоподобный выпуск целиком собран на компонентах MG-Race. Когда едешь в тоннеле рядом с таким автомобилем, кажется, что свод обрушится от недетских вибраций! В коробке - 7й ряд и ГП 4.1. Такой конфиг КПП вполне приемлем для городской езды и в то же время позволяет выглядеть более-менее достойно на стритрейсах.
Останавливает автомобиль также недорогая, но мощная торомозная система. Как такое возможно? Рецепт прост - передние суппорта от "Соболя", тормозные диски 285 мм, задние дисковые тормоза на суппорте от Оки, контуры перекинуты, тормозной делитель задней оси перенесен под капот для удобства регулировки. Гидроручник - в ближайших планах. Такая система не хуже многих именитых китов останавливает 900-килограмовый автомобиль, но сама при этом гораздо дешевле и неприхотливее.
Изюминка
Но самое интересное в "восьмерке" Дани - это подвеска. И здесь все относительно бюджетно. Меганизкого клиренса добились с помощью комплекта амортизаторов Плаза Профи Асфальт и пружин АST. Задние амортизаторы из этого комплекта имеют винтовую регулировку подпружинника, которую сдвинули максимально вниз, а голландские пружины нещадно порезали: осталось всего 3 витка. Развал задних колес увели в минус, чтобы колеса не цепляли за внутреннюю кромку арки. Спереди занижение чуть меньше: здесь пиленные до 4,5 витков пружины, у амортизаторов укорочены штоки, стоят опоры SS20, и подрамник PASSIK. Развал передних колес -1 гр. Такая настройка означает, что резины на передних колесах хватает в лучшем случае на один сезон.
Как видно из описания, подвеска не просто жесткая, а очень жесткая. Автомобиль рулится просто невероятно: абсолютное отсутствие кренов, мгновенные реакции на руль! Но какой ценой это достигнуто… На трамвайных путях скорость приходится снижать до минимума, иначе возникает ощущение, что кузов вот-вот переломится. Там, где весь поток едет прямо, езда Даниила напоминает поведение горнолыжника на слаломе - еще бы, даже на небольшой неровности он касается потолка головой! Нетрудно догадаться, что следующим пунктом программы тюнинга будет установка четырехточечных ремней.
Кстати о салоне
Машина предназначена для повседневной езды, потому в салоне не стали ставить ковши - ограничились сиденьями UNP Racer. Заднее сидение сняли. Панель приборов заменили на "евроторпедо", руль - на МОМО Commando, поставили накладки на педали "Торгмаш" и ручку КПП "Type-R". Мощный саунд обеспечивает стереосистема в составе головного устройства ALPINE CDA-9833R, передней акустики Focal, саба MTX в нише запаски, и усилка MTX. Весь кузов проклеен материалами STP.
Сейчас машиной владеет уже шестой хозяин (!), досталась она ему уже серьезно подготовленная, что, конечно, не исключает возможность и дальнейшего улучшения -обвес, подъемные двери, салон и более мощный мотор в долгосрочных прожектах. А вот на вопросы про дальнейшее занижение Даниил только мрачно смеется…
Спеки
hardaware:
- Мотор 2112, кованые поршни МАМИ 82 мм, ресивер handmade 4.5 литра, форсунки от "Волги". Выпуск MG-Race
- КПП: 7й ряд, пара 4.1, короткоходная кулиса "Торгмаш"
- Растяжка стоек "Техномастер", перенос модуля зажигания, усилитель щитка передка, доп. опора мотора, аккумулятор перенесен в багажник
- Тормоза: передние суппорты от "Соболя", диски 285 мм, зад. суппорты Ока, диски 2108, перекинуты тормозные контуры, тормозной делитель под капотом.
- Подвеска: Амортизаторы Плаза Профи Асфальт, резаные пружины AST, опоры SS20, подрамник Passik, отрицательный развал задних и передних колес.
- Диски Zepp Boxter 15" с резиной Yokohama C.drive 195/50R15.
Make-up:
- Краска Nexa Autocolor (P420-BE32 N01), капот черный с воздухозаборником, крылья жабрами
- Ксенон Sho-me 5000K
- Замки капота и багажника, накладки стоек карбон C.Design, ручки дверей handmade, лючок бензобака Sparco, доработанные фонари Pro-Sport, крышка багажника заварена, убраны все шильдики
Inside:
- Сидения UNP Racer
- "Евроторпедо"
- Руль MOMO Commando, ручка рычага КПП Type-R, накладки на педали Торгмаш
- Заднее сидение убрано, пороги выкрашены в цвет кузова.
ICE:
- Голова Alpine CDA-9833R
- Усилитель Magnat Power Engine 4
- Передняя компонентная акустика Focal
- Саб MTX 15"
- Провода ART Sound, шумоизоляция STP.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 101)
|