ТЮНИНГ ВАЗ

Вход | Регистрация | Стартовой | В Избранное | PDA
ВАЗ
ГЛАВНАЯ
Продажа новых ВАЗ
» автосалоны » модели и цены
Продажа б/у ВАЗ
» поиск авто » продать
Тюнинг ВАЗ
» статьи » галерея
Все о ВАЗ
» новости » история марки
» архив моделей » тест-драйвы
» отзывы
Мультимедиа
» обои
Обслуживание
» запчасти » автошины
Весь мир авто на InfoCar
ТЮНИНГ ВАЗ  : : 

В поисках 'Морковки' или Как я познакомилась с роторным двигателем

 Версия для печатиОтправить другу

О "Морковке" я узнала от своего знакомого. Он с таким восхищением рассказывал об оранжевом роторном кабриолете - не заинтересоваться было невозможно. В скором времени я познакомилась с самим владельцем (теперь уже бывшим) автомобиля.

"Морковку" Алексей (в интернете известный как CAESAR) создавал просто для себя, а не для участия в Дрэгрейсинге. А поскольку человек он занятой, узнать историю "Морковки" и ее секреты мне наконец-то удалось лишь на соревнованиях в Тушино, куда Леша приехал в качестве зрителя.

Роторный ВАЗ - Это "восьмерка" 1991 года выпуска, произведена была на экспорт, - начал он свой рассказ. В Бельгии ей рубанули крышу, и получился автомобиль с кузовом ландо. В конце 90-х машина была реэкспортирована в Россию, а в 2001 полностью разобрана. От прежнего авто остались одни документы. Крылья, капот, решетка, передняя панель, бампера, фары были заменены на соответствующие детали от модели ВАЗ 2114. Установлен роторно-поршневой двигатель Ванкеля (РПД ВА3-415). Была проведена работа над интерьером автомобиля: все пластиковые панели салона, сиденья были отделаны кожей.

Роторный ВАЗ - Ты знаешь историю двигателя Ванкеля?
- Нет, честно призналась я.
- Говорят, что идея роторного двигателя родилась у Феликса Ванкеля во сне. Исторический ли это вымысел или нет, сказать трудно. Осуществил свою идею немецкий инженер еще в конце 50-х годов 20-го века! Сейчас же единственные в мире фирмы, серийно выпускающие автомобили с роторными двигателями - это Mazda и АвтоВАЗ. Отечественная история ротора началась в 1974 году, для спецслужб были созданы Жигули с двухсекционным РПД мощностью 120 л. с. А в конце 80-х конструкторы работали над проектом автомобиля общего назначения. Сначала был создан двигатель ВАЗ-413 для "классики", в 1994 году начат выпуск мотора ВА3-415, предназначенного для установки на автомобили "восьмого" семейства.
- В чем же состоят недостатки и достоинства двигателя Ванкеля по сравнению с обычными поршневыми двигателями сравнимого класса мощности?

Роторный ВАЗ - Преимущества: высокий крутящий момент, меньшее на 35-40% общее количество деталей и, соответственно, меньше чему ломаться, меньший габаритный объем и ряд других конструктивных причин.

Недостатки: худшая экономичность, проблемы с выбросом вредных веществ, сам процесс изготовления статора сложной формы с износостойкой рабочей поверхностью. Важно, что при равной мощности роторный двигатель почти вдвое легче и компактнее поршневого.

Роторный ВАЗ - Какие доработки совершались над "Морковкой" позднее?
- В 2003 полностью сделана оригинальная система выпуска, сильно расточен впускной коллектор, доработан штатный карбюратор и установлены самодельные жиклеры, установлен фильтр "нулевого" сопротивления тарельчатого типа. Изменена была и КПП: установлен 6-ой ряд главная пара 4,13, самоблокирующийся дифференциал червячного типа.

Роторный ВАЗ Со временем захотелось чего-то большего, и коробка передач была полностью изменена: через знакомых в спортивной команде был приобретен 026 кулачковый ряд, но так как не нашлась одна из шестерен 6-ой передачи, то пришлось самому в течение суток придумывать и переделывать в 5-ти ступенчатый вариант. Позже поняв, что из предлагаемых гражданских вариантов самая длинная ГП 3,7 оказалась коротковатой, т.к. у трансмиссии была убрана 6-ая передача, я решил опять обратиться к спортсменам, и в картере коробки передач прижилась прямозубая главная пара с передаточным числом 3,55. Позже срезало кулачки на 2 передачи, и прежний вариант был водружен на место. Осенью 2003 в связи с возникшими трудностями я продал машину своему товарищу.

Роторный ВАЗ Игорь с удовольствуем участвует в соревнованиях по Дрэгрейсингу в Тушино, именно там я с ним и познакомилась.
- "Морковка" - достойная машина. Роторный мотор - как раз то, что нужно под капотом спортивного автомобиля!

Встретила я "Оранжевого Дьявола" и на "Автоэкотике 2004", где автомобиль притягивал к себе изумленные взгляды посетителей выставки.

- "Морковка" - необычная машина, на дорогах часто расспрашивают про нее?
- Да, на светофорах часто интересуются, что это за авто, и удивляются, узнав, что это "восьмерка" ВАЗ. А однажды женщина засмотрелась и въехала в "Морковку" - разбила ей бампер!

На вопрос "Какая музыка обычно звучит в машине?" Игорь, со словами "Сегодня у меня любимый диск такой", ставит Red Hot Chili Peppers. "Горячая" музыка соответствует ореолу вечного лета и солнечного настроения, созданному радужным цветом автомобиля...

Роторный ВАЗ Характеристики:
Двигатель - РПД ВА3-415, 1308 кб. см, ориентировочная мощность 160 л. с.
Трансмиссия - пятиступенчатая, 6-й ряд, главная пара 4,33, самоблокирующийся дифференциал
Колеса и шины - слик тольятти 14 " , резина Barum.
Аудиосистема - головная система SONY 55 Вт, сабвуфер.




Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 24)
5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла 1 балл
Источник: streetraces.ru   (прочтена раз: 17421) Добавить в Memori Добавить в BobrDobr Добавить в Del.Icio.Us Добавить в Mister Wong Добавить в MoeMesto Добавить в Google Bookmarks Добавить в News2.ru Добавить в Яндекс-закладки
Тюнинг ВАЗ - фото 206
Тюнинг ВАЗ - фото 222
Тюнинг ВАЗ - фото 2777
КОМЕНТАРИИ К СТАТЬЕ

konan250: Двигатель Ванкеля - не самая удачная схе ... (10:57 12.05.2010)
Двигатель Ванкеля - не самая удачная схема роторного мотора. Вообще роторных двигателей существует 5 главных типов конструкций и двигатель Ванкеля - только одна из 5 возможных. Подробный разбор всех типов роторных двигателей, их история, перспективы и новости о разработке новых типов двигателей - на сайте: www.rotor-motor.ru. Главный недостаток роторых моторов с планетарным движением главного рабочего элемента (типа Ванкель) - малая длина рабочего хода, плохой режим работы кривошипного механизма (эксцентриковый вал), сложные условия работы радиальных уплотнений ротора на вершинах его углов и узкая и длинная форма камеры сгорания, где рабочая смесь в углах практически не сгорает вообще и идет на выхлоп парами бензина. Отсюда и повышенный расход топлива.
Крутящий момент у двигателя Ванкеля (график крутящего момента) - плохой, но вот мощность выше, за счет главного преимущества: отсутствие возвратно-поступательных движений поршневой группы и 0,75 рабочих такта за оборот вала (у 4-х тактных поршневиков - о,25) , а это дает большой выигрыш в мощности и тяговитости по сравнению с традиционными моторами. А вот если удастся создать совершенный роторный двигатель (без недостатков Ванкеля) - это будет прорыв в моторосторении.
ответить

Имя*:   E-mail: (СПАМ)
Тема:
Ваш коментарий* (осталось символов: 3000)
Повторите код*:   
Размещение информации| Информеры | PDA-версия | |