Тюнинг НИВА |
|
К необходимости тюнинга «Нивы» склоняются большинство ее владельцев. Одни ограничиваются небольшим вмешательством, делая поведение машины и ее эргономику сносными, другие стараются использовать потенциал автомобиля «по полной». Примером здорового максимализма может служить переделка «Нивы», осуществленная механиком автосервиса «Клуба 4х4» Алексеем Коротким. Задача была поставлена предельно четко: улучшить внедорожные свойства без ухудшения поведения на трассе, довести до ума салон и создать комфортную обстановку для водителя. Механик начал с повышения проходимости автомобиля.
ВСЕ ВЫШЕ И ВЫШЕ...
Поскольку хотелось установить колеса размерностью 30.5 дюйма, то пришлось расширить колесные арки и сделать лифт подвески. Увеличение пространства под колеса спереди проблем не вызвало. Крыло опилили, новую арку сформовали с помощью молотка и закрыли получившийся козырек металлорезиновым кантом.
С задними же арками возни оказалось побольше. Главное здесь - не пропилить внутреннюю часть задних арок при удалении «лишних» частей крыльев, иначе придется прибегнуть к сварке, что в гаражных условиях не слишком-то удобно. Также необходимо помнить, что в правом крыле расположена горловина бензобака, а в месте распила обычно проходят трубки его вентиляции.
Теперь, после обрезания задних крыльев, надо было постараться удалить щель между крылом и внутренней частью арки. Для этого внутреннюю арку надрезали лепестками, сформовали на крыле козырек и загнули лепестки на нем, а получившееся соединение закрыли кантом. В процессе работы все новообразованные швы изолировали от внешней среды антикором, а задние арки, чтобы не допустить проникновения грязи под крылья, изнутри - со стороны салона - залили монтажной пеной. Для дополнительной защиты брызговики, сделанные из транспортерной ленты, решили продлить вверх до середины свода, чтобы дополнительно защитить проблемные места.
Лифт подвески делали с таким расчетом, чтобы добиться максимального увеличения клиренса при минимальных затратах. В передней подвеске установили пружины от Chevy Niva. Они достаточно жесткие, недорогие и продаются практически в любом магазине.
Амортизаторы заменили на изделия от Monroe, предназначенные для Mitsubishi Pajero. Перед установкой пришлось усилить кронштейны крепления на кузове и рычаге и увеличить длину дистанционной втулки верхнего крепления амортизатора на толщину усилителя. Только вот беда - в результате данной операции передние колеса перекосились настолько, что отрегулировать сход-развал стало просто невозможно.
Спасли положение проставки толщиной 25 мм между верхними рычагом и шаровой опорой. Под нижние шаровые и нижние площадки передних пружин также установили проставки, правда сантиметровой толщины, что увеличило клиренс дополнительно еще на 20 мм. Из-за этого возникли проблемы в системе рулевого управления. Чтобы обеспечить регулировку углов установки передних колес, пришлось менять местами сошки поворотных кулаков и на 180 градусов разворачивать наружные рулевые наконечники. Тогда начали страдать сайлент-блоки, и поэтому в заключение процесса лифта потребовалось ослабить гайки сайлент-блоков, покачать автомобиль и снова затянуть крепление.
Заднюю подвеску лифтовали с помощью пружин, изготовленных под заказ, задних амортизаторов от Dodge Durango и обычных резиновых проставок, продаваемых в большинстве магазинов автозапчастей. Сама процедура довольно проста: надо было лишь усилить кронштейны крепления амортизаторов на мосту, подвязать прочной проволокой пружины к чашкам, а тягу Панара сделать регулируемой. Из-за того, что увеличилось расстояние между кузовом и колесами, пришлось поменять стандартные тормозные шланги на «газелевские».
ВЫГЛЯДЕТЬ КАК МАЧО
Затем наступила очередь экстерьера. Сперва из оцинкованных труб самостоятельно сварили передний обвес: на бампер пошли трубы диаметром 76 мм, а на отбойник - 38 мм. И сразу была предусмотрена площадка под лебедку Warn, пульт управления которой вывели под капот. Из «трехчетвертной» трубы сварили экспедиционный багажник, установленный на четыре поперечины, и лесенку на крышу. Задний багажник, изготовленный из 76-й трубы, дополнили площадкой из рифленого алюминия. По тому же принципу сделали и пороги. Чтобы защитить от веток лобовое стекло при въезде в лес, по бокам передней части автомобиля можно натянуть металлические тросики:специальные крепления для них установили по углам багажника и кенгурина. Замок капота продублировали внешними резиновыми замками. Завершила внешнюю отделку установка на задние фонари пластиковой защиты, на кенгурин - дополнительных фар головного света, и сзади на крышу - двух прожекторов.
КРАСОТА, УДОБСТВО, СИЛА
Салон надо было тоже слегка переделать. Водительское сиденье заменили спортивным «ковшом», отлитым из стеклопластика и обшитым кожей зеленого цвета. На задней части спинки расположили объемные карманы для всякой всячины, которая может оказаться полезной в длительном путешествии. Установили кресла на специально изготовленную подставку, в результате чего под креслами образовался металлический ящик. Дополнив его откидывающейся дверцей с замком, получили импровизированный, но довольно надежный сейф для небольших ценных предметов. Между передними креслами разместился подлокотник с двухуровневым бардачком. Облагородили и «торпедо» путем установки дополнительной панели приборов, стационарного сотового телефона и замены штатных темных кнопок «волговскими» с подсветкой.
Под капотом тоже многое поменялось. Двигатель рабочим объемом 1.7 литра расточили до 1.9. В результате автомобиль стал несколько резвее, но и расход топлива вырос до 13 - 17 литров на сотню в зависимости от дорожных условий.
Для лучшего охлаждения родной вентилятор заменили двумя от ВАЗ-21312, а для продления жизни двигателя исключили такое понятие, как «холодный пуск»: предпусковой подогреватель отлично справляется с прогревом мотора и салона даже в сильные морозы. Для преодоления бродов предусмотрен шноркель. Вызывают уважение простота исполнения и дешевизна: шноркель сделан из так называемых сантехнических пластиковых труб диаметром 50 мм. Причем материал исполнения никоим образом не отражается на его работоспособности. Глушитель заменили прямоточным большего сечения, что немного добавило мощности и улучшило «тембр» двигателя. В дальнейшем выхлопную трубу планируется вывести наверх - вдоль борта до уровня боковых фонарей. Двигатель и коробка защищены тремя листами железа толщиной от 1 до 4 мм, образующими плоский поддон.
По словам владельца, автомобиль получился в целом достаточно проходимым, но без существенных потерь в управляемости. Поднявшийся центр тяжести компенсируется расширившейся колесной базой, так что в повороты машина входит уверенно, без неприличных кренов, дорогу держит цепко, тормозит четко. Поскольку «Нива» используется не только в городе, но и для поездок по европейской части нашей страны - на рыбалку и охоту, то подобное сочетание ходовых качеств на дорогах и вне их полностью оправдало ожидания от затеянной перестройки.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 70)
|