Словно девятый вал | 
       
 | 
   
 
			
              Сегодня, когда соотношение цены и качества автомобилей, выпускаемых на постсоветском пространстве, оставляет желать лучшего, и почти каждый желал бы приобрести пусть подержанную, но иномарку, остаются патриоты, отчасти за счет которых и остаются пока на плаву отечественные автопроизводители.  
Ввиду того, что «наши» автомобили все же обладают рядом недостатков, и при этом благодаря относительной простоте конструкции обладают завидным потенциалом к тюнингу — именно они зачастую подвергаются различного рода усовершенствованиям и переделкам, что позволяет им лучше выглядеть, передвигаться, дарить больше комфорта и удовольствия, и попадать на страницы нашего журнала. :) 
Владелец «Девятки», о которой пойдет речь ниже, Саша Casper заявил нашему журналу что выбрал этот автомобиль отчасти из-за желания поддержать отечественного авопроизводителя, и отчасти потому, что наши автомобили дешевле в обслуживании. Автомобиль был куплен в 2000-м году, имел «за плечами» два года эксплуатации и изначально был куплен просто для передвижения, тогда еще «затачивать» автомобиль никто не планировал. 
  
  
Однажды владельцу показалось, что стокового мотора совершенно недостаточно для активной езды (тем более, что Александр поступил в институт в другой город, куда тоже нужно было постоянно ездить), а внешний вид совершенно ничем не выделяет машину в городской массе, что тоже к достоинствам не отнесешь… 
Саша: изначально я был заинтересован в тюнинге двигателя, трансмиссии и улучшении ходовой, чтобы придать резвости и маневренности автомобилю. Вопросы стайлинга отводились на 2й план. 
И начались работы. Александр, перечитав массу автомобильных печатных и интернет-изданий составил примерную концепцию преображения автомобиля, но основное слово оставил все же произнести профессионалам — отдал машину в Донецкое тюнинг-ателье. Основной упор делался на улучшение динамики т.е. большая часть работы проводилась с двигателем. Как в большинстве подобных случаев хотелось получить резвую, но в то же время пригодную для городской езды машину. Так же коснулись подвески и провели небольшой стайлинг. Параллельно известный гонщик-профессионал провел работу над тормозами и трансмиссией. 
  
  
Саша: Как видите, изначально, 2 года назад, легкому тюнингу был подвергнут только двигатель и немного позже трансмиссия и тормоза. Но спустя некоторое время я понял, что этого мало, и решил продолжить доработку авто. 7 февраля этого года автомобиль вновь был оставлен в том же ателье для комплексных переделок… 
Что из этого вышло — вы видите на фотографиях. Но это лишь экстерьер. Главное — внутри.  
Двигатель:  
- 1615сс; 
 
- 8 клапанов; 
 
- доработана головка блока; 
 
- облегченный коленвал 75,6; 
 
- распредвал «Z», 12mm; 
 
- облегченный маховик; 
 
- впуск — сдвоенные WEBER; 
 
- выпуск — коллектор 4-2-1, 51mm; 
 
- N2O — NOS, 4 портовая, мокрая, клапан продувки ZEX; 
 
- система процессорного зажигания Octan-4e. 
  
Трансмиссия:  
- ГП-4,3; 
 
- ряд - 12; 
 
- короткоходная кулиса; 
 
- блокировка дифференциала — червячная; 
 
- сцепление LUK. 
  
Диски: R14  
- тормоза: 14", вентилируемые. 
  
Подвеска:  
- прогрессивные пружины plaza sport минус 1 виток; 
 
- амортизаторы plaza sport; 
 
- опоры ss20; 
 
- растяжки передних и задних стоек; 
 
- усиленные крабы. 
  
Экстерьер:  
- бампера — Miller Pilot; 
 
- пороги а-ля Honda Accord TypeS; 
 
- капот а-ля Subaru WRX STI; 
 
- спойлер — PRO SPORT; 
 
- неоновая подсветка днища. 
  
Интерьер:  
- обтяжка сидений и дверных карт; 
 
- руль PRO SPORT; 
 
- накладка торпеды; 
 
- панель приборов эксклюзив; 
 
- доп. приборы AutoGauge; 
 
- неоновая подсветка полов. 
  
Музыка:  
- шумоизоляция салона; 
 
- головное устройство AIWA; 
 
- динамики KENWOOD; 
 
- усилитель SALAMANDER 1000W; 
 
- сабвуфер СadenceFlash 12" 600W. 
  
  
  
И что же в результате? Динамика для «Девятки» стала просто потрясающей — выстрел от 0 до 100 не превышает теперь (по словам владельца) 7 секунд! От базовой версии автомобиль стал отличаться завидной устойчивостью и маневренностью. Разумеется и здесь есть свои минусы — малая проходимость из за низкой посадки и обвеса, потеря мягкости при езде. Но тут уж приходится выбирать — чудес ведь не бывает… Саша: В будущем думаю заменить капот на пластиковый, установить диски R17, еще в планах работа над салоном и изменение деколей. О смене самого автомобиля не думаю, так как моя Самара делалась от души и для души и полностью меня устраивает! 
 
  
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 31)
			  
			  
			  
			
			   |