ВАЗ 2110 Красный дракон |
|
Многие скажут, что один вызывающий внешний вид ничего не решает. Но на то он и дракон, чтобы быть таким же злым внутри, как и снаружи.
Своему новому ВАЗ-2110 ростовчанин Алексей радовался недолго. Хотя его 16-клапанный мотор «дохлым» не назовешь, для гонщика-любителя он оказался слабоват. С него и пришлось начать доработку «десятки».
На некоторое время вторым домом для Алексея стал гараж, где на свет появился «Красный дракон», «вылупившись» из серийного автомобиля. В поисках информации по постройке тюнинг-каров ростовчанин как прилежный студент перелопатил гору специальной литературы. Понятно, далеко не на все вопросы ему удалось найти ответы в книжках – до многих сложных конструкторских решений он дошел сам. А еще ему пришлось немало поработать своими руками. Зато теперь Алексей с гордостью может сказать, что сам сделал свой автомобиль и знает о нем все.
Нутро дракона
Сейчас на «десятке» стоит двигатель, изготовленный по спецзаказу компанией «Торгмаш Моторспорт». Из доработок в системе впуска можно отметить установленную 54-миллиметровую дроссельную заслонку и фильтр пониженного сопротивления ProSport. Чтобы сбалансировать переделки на впуске, выпуск также подновили. В частности, вместо штатного был поставлен спортивный коллектор по схеме «4-1» и глушитель Tuninger. А катализатор и резонатор, наоборот, удалили.
За подвеску и трансмиссию взялись оровременно, сразу после двигателя. Пристрастие Алексея к агрессивной манере вождения продиктовало выбор «жесткого» варианта подвески, которую занизили на 60 мм с одновременной установкой задних и передних стабилизаторов. Доработанный автомобиль стал уверенно проходить виражи, ранее заставлявшие водителя изрядно нервничать. Что до трансмиссии, то в стандартный набор российского тюнера входят главная пара 4,3 и «седьмой ряд».
Однако после крутых поворотов приходится порой и оттормаживаться. Здесь наш тюнер вспомнил про виртуальные весы, на одной чаше которых разгонная динамика, а на другой, естественно, тормозная. Уравновесить их удалось, установив на переднюю ось вентилируемые диски Pilenga и тормозные колодки ATE. Стандартные барабаны сзади заменили чугунными Lukas. Дальше работы оставалось всего-то ничего – обновить интерьер и экстерьер.
Преображение салона шло по привычному сценарию, который предполагает тотальную замену или переделку едва ли не всех стандартных элементов. Отдавая дань спортивному стилю Алексей заменил руль, ручку КПП, накладки на педали аксессуарами от Type-R.
Ни одна заряженная машина не обходится без огромного тахометра. Есть он и в интерьере «десятки». Полюбуйтесь на этот роскошный дополнительный прибор от Autogauge.
Встречаем по одежке
Но главное в этой машине, конечно, ее экстерьер. Аэродинамический обвес включает в себя задний и передний бамперы, пороги, воздухозаборник на крыше и антикрыло ProSport на багажнике. Задние колезные арки вырезаны, чтобы вместо стальной «штамповки» поместились белоснежные 17-дюймовые диски BSA с низкопрофильными шинами Falken 205/50R17.
Знаем-знаем, есть много критиков, которые скажут, что «красный дракон» далек от совершенства. Что ж, дело вкуса. Вот редакции ТА он понравился, хотя и с оговорками. Алексея с его ярко-красной «десяткой» неизменно приглашают на различные мероприятия, например, такие, как ежегодная автоформула.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 45)
|