Незабытое будущее |
|
Как известно, зачастую новое – это хорошо забытое старое. Пережив нелегкие времена экономической неразберихи, специалисты одного львовского института вновь взялись за то, чем занимались в прежние времена. То есть разработкой новых изодинамических громкоговорителей. Для них нужен был особый материал – тончайшая пластиковая пленка с алюминиевым покрытием. Долго искали – и нашли, где ее производят: сначала, как водится, «за семью морями», во Франции, а затем и поближе, в Москве. И вместе с москвичами львовяне (вам ничего не режет слух?) наладили мелкосерийное производство нестандартных громкоговорителей.
Их назвали PAD – Precision Acoustic Device (с англ. – точное акустическое устройство). Особенно авторы гордятся сабвуферами – похоже, таких раньше действительно никто не делал. То, что они тонкие, как школьный учебник физики, не главное. Говорят, частотный диапазон таких «сабов» – 40–50000 Гц.
Но эти изделия купить в магазине нельзя, и дело не в цене (а она высока – от $200 за пару твитеров до $1500 за саб, аналогичный смонтированному в данной «Ладе»). Продукция эта штучная, ручной работы. Кроме того, в каждом случае требуется тщательный расчет площади диффузоров, привязанный к размерам помещения или салона автомобиля.
Вы достаточно заинтригованы? Тогда простимся до ближайшего автозвукового события: вместе записываемся в очередь на прослушивание этого автомобиля.
Головное устройство выбирали, имея единственную цель: получить источник качественного звукового сигнала. Остановились на Nakamichi CD 45Z.
Фронтальная акустика – трехкомпонентная. «Высокочастотники» – динамики PWA CS-ID 35 TS собственного изготовления. Низкие частоты фронта воспроизводят громкоговорители CS-K6500A, также разработанные львовским институтом. «Среднечастотники» – изодинамические PAD MR-2, встроенные по краям торпедо.
Сабвуфер – изюминка этого автомобиля. Плоский громкоговоритель под названием PAD BR-001 – вы только представьте – встроен в заднюю полку хэтчбека! Потому что толщина каждого из составляющих сабвуфер 12-ти модулей – 25 мм.
Усилители спрятаны в багажных отсеках: четырехканальный Helix A4 – в бардачке, двухканальный PAD – в багажнике. Первый работает с фронтом, второй – с сабвуфером. Изготавливать собственный усилитель, очевидно, пришлось потому, что для полноценной отдачи для изодинамических громкоговорителей обычно требуется сигнал с более высоким напряжением, поскольку их чувствительность относительно невысокая.
Проголосуйте за статью (средний бал 3, голосовало 15)
|