Улучшаем устойчивость «Самары» |
|
Для улучшения устойчивости ВАЗ-2109 в поворотах хочу поставить на «передок» более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Как его сделать?
П. Ингулец, Запорожье
Самостоятельно изготовить упругий элемент подвески, работающий на скручивание, непросто. И еще сложнее обеспечить ему заданную жесткость. Но владельцам переднеприводных ВАЗов сегодня уже не нужно заниматься подобным «творчеством» – все необходимое для любителей тюнинга есть на авторынках и в магазинах.
В зависимости от того, насколько жесткая в поперечном направлении подвеска необходима, водитель выбирает один из двух вариантов. Во-первых, на «восьмерку» или «девятку» можно поставить стабилизатор от ВАЗ-2110. Имея аналогичные установочные размеры, он больше по диаметру, чем родной «девяточный»: 18 мм против 16 мм.
Машина будет еще устойчивее при скоростном прохождении поворотов, если оснастить ее недавно появившимся в продаже усиленным стабилизатором, также предназначенным для ВАЗ-2110. Отличить его можно не только по ярко-желтой окраске, но и по размерам – его диаметр составляет 20 мм. При установке усиленной детали вместо штатной важно не забыть о необходимости одновременно заменить втулки и стойки стабилизатора: их установочные отверстия должны быть большего диаметра. Как правило, эти элементы продаются в комплекте с новым изделием.
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 18)
|