В этой «десятке» явно просматриваются черты
Mitsubishi Evolution VI. Как оказалось, у нее не только спортивная
внешность, но и боевой характер, и в спорте этот автомобиль не новичок.
В последнее время появилось огромное множество пластиковых обвесов на
«вазовские» модели. Но многие из них, на наш взгляд, попросту уродуют
машину. К тому же автомобиль после такого «тюнинга» в лучшем случае
ездит, как раньше, а то и хуже. В случае с этой машиной все начиналось
именно с доводки ходовых качеств. Ведь «десятка» приобреталась для
тренировок спортсменов, выступающих на ВАЗ-2112, подготовленном в
соответствии с требованиями Чемпионата мира по ралли в классе Super
1600!
В погоне за мощностью
Превращать «десятку» в гоночный болид изначально не планировалось. При
доводке автомобиля учитывался тот факт, что он будет не только гонять
по раллийным допам, но и активно эксплуатироваться в городе. Именно по
этой причине отказались от установки прямоточной системы выхлопа. Гул
пустой трубы слишком напрягал бы слух сидящих в салоне. Если же
говорить о настройке выхлопа, то здесь ограничились тем, что из
стандартной системы «выкинули» лямбда-зонд (соответственно, изменили
программу управления двигателем) и катализатор, а ее заднюю часть
поменяли на аналог Remus. Таким образом удалось добиться богатого
насыщенного звучания, но главное – выиграть определенное количество
лошадиных сил.
Еще несколько «лошадок» добавляет спортивный воздушный фильтр нулевого
сопротивления. Правда, наши дороги настолько запыленные, что приходится
часто чистить и промывать фильтрующий элемент. Поэтому, когда машина не
используется как тренировочная, спортивный «воздушник» снова заменяют
стандартным.
Установив иные распредвал и коленвал, изменили фазы газораспределения и
ход поршня двигателя – его рабочий объем увеличился с 1,5 до 1,6 литра.
Дополнительно мотор «чипанули» – он стал эластичнее и отзывчивее.
Коробка передач подверглась серьезной модернизации и стала
шестиступенчатой. Это позволило четвертую, пятую и шестую передачи
сделать достаточно короткими, что положительно отразилось на динамике
на высших передачах.
Чтобы во время прыжков и приземлений, а также на тренировках
самопроизвольно не выключались передачи, задняя часть коробки «села» на
дополнительную подушку, а «родные» подушки двигателя уступили место
более жестким. От ударов о землю и летящего из-под колес гравия мотор
предохраняет кевларовая защита. Сцепление оставили «родное»,
опять-таки, в связи с тем, что машина в основном ездит в городе. А
тормоза доработали. Передние тормозные вентилируемые диски
позаимствовали у
Opel Vectra, задние пока не трогали, но в ближайшее
время планируют поменять и их.
Каллиграфический почерк
Ходовые качества серийной машины, мягко говоря, не соответствовали
предъявляемым требованиям. Поэтому первым делом поменяли передний
стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 18 мм на более мощный
22-миллиметровый. Также установили задний стабилизатор. «Родные»
амортизаторы передка заменили на Каyaba Ultra, задние «стойки» оставили
свои, только «зажали». Так что «десятка» стала более жесткой.
Следующим этапом была установка самоблокирующегося межколесного
дифференциала червячного типа. Он дешевле вискомуфты, быстрее
срабатывает, к тому же хорошо знаком механикам и лучше всего подходит
для движения на разных типах покрытий. Его применение наложило свой
отпечаток на манеру пилотирования. При правильном обращении автомобиль
«пишет» повороты намного увереннее и четче. Помогают в этом и новые
колеса с покрышками размерностью 195/50 R15. Впрочем, возможна
установка и более широкой резины – 205/50 R15, а то и 16-дюймовых
колес. Благодаря новому обвесу они легко помещаются в арки.
Меняем «оперение»
Такие детали кузова как бамперы и передние крылья заменили элементами
нового «оперения». Кстати, передние крылья полностью пластиковые и
выполнены как единое целое с накладкой, расширяющей колесную арку. Все
эти элементы легче оригинальных. Накладки на пороги, задние арки и
«воздухозаборник» в крыше закреплены при помощи металлических креплений
и герметика. В капоте просверлили три отверстия, чтобы зафиксировать
накладку, имитирующую вентиляционные отверстия для лучшего отвода тепла
из моторного отсека.
Пластиковый обвес разрабатывался в России и делался с оглядкой на
внешность Mitsubishi EVO VI. Соответственно, и
Lada превратилась в Lada
EVO VI. По словам производителей, новые бамперы даже прочнее заводских,
а продувка Lada EVO VI в аэродинамической трубе дала положительные
результаты. Владелец машины отметил, что теперь «десятку» не «сдувает»
набегающим потоком воздуха при разъезде с фурами на трассе.
Комплект пластиковых деталей, делающий обыкновенную «десятку» похожей
на Mitsubishi EVO VI, можно приобрести только целиком. Стоимость обвеса
(без работы) составляет 1200 у.е. «Пластическая операция» обойдется в
500 у.е.
Послушаем музыку
У каждого она своя. Кому-то и басовитый звук настроенного выхлопа
ласкает слух, а кто-то требовательно относится к льющейся из динамиков
мелодии. Чтобы угодить всем, была проведена инсталляция музыки. Прежде
всего, сделали дополнительную шумоизоляцию салона – крышку багажника,
крышу и двери обклеили поглощающим шум материалом и прорезиненным
поролоном.
Для получения лучшего звучания заднюю полку под колонками сделали
деревянной. Всего же в салоне установлено шесть колонок. Сабвуфер и
4-канальный усилитель расположены в багажнике. Обошлось все примерно в
700 у.е.