Придворные «АвтоВАЗа» - тюнинг ВАЗ |
|
Многие именитые производители имеют «придворные» ателье, занимающиеся профессиональной доводкой серийных изделий «своей» марки. За объединением «АвтоВАЗ» официально таковых не числится, но в России немало фирм усовершенствуют «Лады» – в первую очередь работая над изменением экстерьера.
Некоторые комплекты тюнингового обвеса – в частности, для «Нив» и «Лада-110» – поступают и на украинский рынок. Многие продаются как в виде установочного набора, так и смонтированными на автомобиль – причем из-за особенностей растаможки во втором случае обходятся значительно дешевле. Город Тольятти как центр российского автопрома лидирует по количеству фирм, тюнингующих ВАЗы. Изделия местных компаний известны тем, что с большой точностью стыкуются с кузовами «Лад» и «Нив», без проблем окрашиваются.
Тиражи и популярность
Компания «Юрол» начала работу еще в 1988 году; позже ее первый комплект «Лада Леди» для ВАЗ-2110 стал уже классическим. Сегодня под этой маркой выпускается более дюжины комплектов разных стилей для всех моделей 110-го семейства и обеих «Нив». Однако в данном случае массовость и популярность имеют свои минусы: об эксклюзивности широко известных деталей говорить неуместно. На компанию работают дизайнеры «ВАЗа», стиль ее продукции весьма разнообразен. Вот только некоторые из названий: Grand, Markko, «Эверест», «Ниагара», «Атака», «Аскет». Многие комплекты можно встретить и в Украине – как на прилавках магазинов, так и на улицах городов. Обвес продается в виде наборов разной комплектности – в спецификацию входят от двух до пятнадцати единиц. Производственный участок фирмы оснащен роботизированным оборудованием, на котором выпускают детали с высоким качеством поверхности. АБС-пластиком, из которого выдувают детали, «Юрол» обеспечивает себя сам.
Фирма АКС моложе на десять лет, ее козыри – тщательная проработка деталей, легкость монтажа, разные варианты комплектаций. Гамма комплектов достаточно широка, в их числе – обвес не только для ВАЗов, но и для продукции Горьковского и Ульяновского автозаводов. В Украине хорошо известны наборы тюнинговых деталей «Кураж» для емейства ВАЗ-2110. АКС – одна из немногих фирм, которая уже сегодня предлагает обвес для «Лада Калина».
Они не одни
Есть компании, которые представляют собой некоторую противоположность массовым производителям. Например, «Ника» имеет фирменную «фишку» – многие детали здесь делают вручную. Индивидуальный подход препятствует широкому распространению продукции, но ее сдержанный и даже строгий стиль всегда будет узнаваем. Стайлинг от «Ники» популярен среди владельцев тольяттинских внедорожников. Например, преображенная при ее участии Chevrolet Niva выглядит аккуратно и строго – но не менее аккуратны и привлекательны облагороженные ею модели «девятого» и «десятого» семейств.
Магическое для истинных ценителей слово «Торгмаш» является не только синонимом совершенной механики. Кроме агрегатов различной степени «заряженности» и гоночных болидов, это тольяттинское предприятие выпускает также наборы для внешнего тюнинга серийных «Лад». Комплекты TMS (ТоргМашСпорт), оставив след в памяти фанатов «горячих» ВАЗ-2110, уступили место «десятке» в новой версии «Революшн» – популярной, несмотря на почти четырехлетний возраст. Не вдаваясь в оценку особенностей его стиля, специалисты называют этот обвес одним из самых совершенных с точки зрения аэродинамики.
За и против
Строгий критик может упрекнуть владельца машины, «одетой» в обвес фабричного производства: какой же это, брат, тюнинг, если он растиражирован в сотнях экземпляров? Зато и плюсы налицо. Во-первых, покупатель может сразу увидеть и выбрать готовый результат – именно так будет выглядеть его машина вживую, а не на эскизах или компьютерных картинках. Сразу можно оценить, насколько новый обвес соответствует стилю базового автомобиля, насколько аккуратно состыкованы детали, каково качество отделки. Во-вторых, в отличие от стопроцентно ручной работы, цена такой доводки невелика. В-третьих, при случайном повреждении кузова не придется искать, кто изготовит или восстановит сломавшийся бампер либо разбитую фару: готовые детали обычно есть в наличии, их установят на любой СТО, подобрать к ним заводскую краску, крепеж или провода не проблема. Ну а если все же хочется чего-то действительно эксклюзивного – все описанное здесь не для вас.
Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 110)
|