Либо тюнинг, либо газ. Тюнинг ВАЗ-21099 |
|
У меня ВАЗ-21099 с тюнингованным оборудованием – нестандартным распредвалом, фильтром нулевого сопротивления, спортивным трамблером, карбюратором с увеличенными жиклерами… В связи с дороговизной бензина (моя «заряженная» Самара потребляет более 10 литров в городском цикле) хочу установить ГБО. Однако специалист по установке газового оборудования сказал мне, что сначала необходимо демонтировать «весь тюнинг» и установить стандартные детали. Так ли это?
Специалист сказал правду – для того, чтобы полноценно «газифицировать» ваш автомобиль, сначала необходимо «детюнинговать» его, заменив нестандартные узлы системы зажигания и питания родными. Дело в том, что настройки двигателя после тюнинга существенно отличаются от стандартных – в частности, у него смещены фазы газораспределения и начальный угол опережения зажигания. А нестандартный «трамблер» наверняка имеет совершенно другие (более «экстремальные») настройки центробежного регулятора, рассчитанные на обогащенную смесь, которую готовит спортивный карбюратор. Но главное – из-за фильтра пониженного сопротивления газо-воздушная смесь получается слишком бедной. В силу этого «заряженный» двигатель не сможет нормально работать и на газе и на бензине, поскольку настройки ГБО рассчитаны на стандартные фазы газораспределения и момент зажигания. В частности, вероятны нестабильные холостые обороты и перебои на переходных режимах. Правда, опытный «газовщик» сможет исправить ситуацию особыми настройками ГБО, но надо помнить, что нагруженность тюнингованного двигателя и без того выше, чем у стандартного, а при работе на газе температурный режим многих деталей (в частности, выпускных клапанов) еще ухудшается.
Расход газа у ГБО третьего поколения на 10 – 20% больше, чем расход бензина. И если серийная «девятка», скажем, в городском цикле потребляла 8 л бензина на 100 км, то после установки ГБО ей потребуется 8,8-9,6 л газа. На тюнингованном автомобиле нашего читателя расход пропан-бутана может составить даже более 12 л, причем динамика существенно ухудшится. Время окупаемости оборудования будет примерно в полтора раза дольше, чем у обычной машины.
Да и сама концепция тюнингованного авто не очень сочетается с экономичным, но слабосильным «газенвагеном». Словом, либо экономить на топливе, теряя в динамике, либо наслаждаться своим тюнингованным авто.
Игорь Широкун, Олег Полажинец
Фото Citroёn, GM и Алексея Тимошенко
Проголосуйте за статью (средний бал 2, голосовало 108)
|